Skoda Kodiaq vs Mitsubishi Outlander

Обзор 2019 года

У покупателей, желающих приобрести кроссовер сегмента J, недостатка в выборе нет. Предложений от различных производителей более чем достаточно. Характерными представителями машин такого класса являются Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. Хотя прямых сравнительных тестов этих модификаций не производилось, споры о том, какому варианту и почему целесообразно отдать предпочтение, идут на различных форумах.

Дизайн

Стилистика Шкода Кодиак и Мицубиси Аутлендер, прямо скажем, на любителя. Интерьер автомобиля, разработанного чешскими специалистами, выглядит скучновато. Из запоминающихся элементов – разве что облицовка радиатора. Японские разработчики, напротив, слишком перегрузили своё детище вычурными деталями наружной отделки. Такой подход нравится далеко не каждому покупателю.

Салон Skoda Kodiaq является продолжением концепции, которой придерживались разработчики при создании экстерьера. Всё довольно просто, без эпатажа и сложных загогулин. А вот оказавшись внутри Mitsubishi Outlander, ощущаешь некоторый диссонанс между яркой внешностью и спокойной стилистикой интерьера. Это слегка напрягает.


Двигатели

Самым мощным в линейке силовых агрегатов, предлагаемых для Кодиак, является бензиновый R4 с рабочим объёмом 1984 куб. см. и турбонаддувом. При покупке автомобиля, укомплектованного подобным мотором, становятся доступны следующие технические характеристики:

  • Максимальная мощность – 180 л. с. в диапазоне от 3900 до 6000 об/мин.
  • Крутящий момент – 320 Н*м в диапазоне 1400 – 3840 об/мин.
  • Выбросы СО2 – 168 граммов на один пройденный километр, что соответствует требованиям Евро-6.

Этот двигатель не может похвастать высоким эксплуатационным ресурсом, а его надёжность оценивается как средняя.

Ради достижения высоких динамических показателей, японские инженеры установили на модификацию Аутлендер, получившую в названии приставку GT, V-образный бензиновый мотор с рабочим объёмом 2998 куб. см. Его параметры выглядят довольно впечатляюще:

  • Максимальная мощность – 227 л. с. при скорости вращения коленвала 6250 об/мин.
  • Крутящий момент – 291 Н*м при 3750 об/мин.
  • Количество вредных выбросов соответствует стандарту Евро-5.

Казалось бы, проблемы с надёжностью и ресурсом не должны беспокоить владельцев машин в подобной комплектации. Ан нет! О серьёзном ремонте приходится задумываться при достижении пробега в 200 тыс. км, а мелкие проблемы начинают беспокоить автомобилистов и того ранее.

Несколько иначе обстоит дело с менее мощными силовыми агрегатами. Созданные на одной конструктивной платформе, бензиновые атмосферные двигатели Mitsubishi с рабочим объёмом 2,0 литра (146 л. с.) и 2,4 литра (167 л. с.) достаточно надёжны и существенно превосходят по ресурсу своего турбированного конкурента 1.4 TSI от Volkswagen AG, предлагаемого в двух разных вариантах, отличающихся мощностью – 124 и 150 л. с.

В отличие от Шкода Кодиак, дизельный мотор для Мицубиси Аутлендер в России не предлагается.

Трансмиссия

Вне зависимости от наличия или отсутствия системы полного привода, Mitsubishi Outlander не комплектуются механическими коробками передач. Модификации с моторами 2.0 и 2.4 получают вариатор. Версия с трёхлитровым двигателем оснащается классической АКПП. А вот владельцы Skoda Kodiaq имеют возможность приобрести машину с МКПП, альтернативой которой является робот DSG.

Тем, кто намерен регулярно совершать поездки на природу, стоит отдать предпочтение японскому кроссоверу, у которого величина дорожного просвета составляет 205 мм. Чешская модель со своими 188 мм вряд ли сможет составить ему конкуренцию.


Размеры и вес

Зато Шкода способна предоставить больше внутреннего пространства для своих обитателей. Дело тут не только в дополнительном третьем ряде сидений. При практически равной с Мицубиси длине – 4697 и, соответственно 4695 мм, она:

  • Имеет большую колёсную базу – 2791 против 2670 мм.
  • Шире – 1882 мм против 1810 мм.
  • При сложенном заднем ряде сидений имеет больший объём багажного отделения – 635 литров против 591 литра.

При этом она лишь немного ниже – 1676 мм против 1680 мм, но, в базовой комплектации существенно тяжелее. Снаряженная масса Skoda Kodiaq 1.4 и Mitsubishi Outlander составляет, соответственно, 1707 против 1505 кг.

Динамика и расход топлива

Эти параметры, безусловно, зависят от варианта оснащения кроссовера. Максимальная скорость и разгон до сотни у Шкода Кодиак находятся в пределах:

  • 190 км/час и 10,7 сек. для машин с мотором 1.4 TSI в 125 л. с. и МКПП.
  • 206 км/час и 7,8 сек. для автомобилей с двигателем 2.0 TSI и DSG.

В первом случае расход топлива для режимов трасса/город/смешанный цикл заявлен производителем в 5,9/8,2/6,8 литра, а во втором в 6,3/9,0/7,3 литра.

Аналогичные параметры Мицубиси Аутлендер выглядят следующим образом:

  • 193 км/час и 11,4 сек. для модификаций с двухлитровым двигателем.
  • 203 км/час и 8,3 сек. для версий с трёхлитровым силовым агрегатом.

Расход топлива при этом составляет 6,2/9,7/7,5 для базовой комплектации и 7/12.2/8.9 для варианта GT.

Стоимость

Не могут похвастать кроссоверы Mitsubishi и более выгодной ценой. В зависимости от варианта комплектации, их стоимость колеблется в пределах 1 449 000 – 2 242 000 рублей. Ценовая вилка для Skoda Kodiaq выглядит привлекательнее – от 1 413 000 рублей до 2 235 000 рублей.

Впрочем, всё это, как принято говорить, только «физика». А есть ещё и «лирика» – сугубо личные симпатии, возникающие у автолюбителя к той или иной марке автомобиля. Эти симпатии также имеют большое значение и часто оказываются весомее, чем анализ эксплуатационных и технических характеристик.