Шкода Суперб (Skoda SuperB) 2016 — 2017 — комплектации, характеристики, фото и цены
Сам производитель называет Школа Суперб своим «самым современным и совершенным» творением. Отзывы владельцев этой разновидности Skoda совпадают с их мнением. Модель солидна и лаконична, как и подобает бизнес классу. В мощности и надежности также не уступает остальным товарищам по линейке. Казалось бы, о чём еще можно мечтать? Давайте посмотрим ближе на красавицу Супёрб и убедимся, что чешские производители уже воплотили в реальность все самые смелые мечты.
Как всё начиналось
Продажа Skoda Superb началась в далеком 1934 году. Надежный и проходимый автомобиль уже тогда относился к премиальному сегменту, за что и поплатился. После войны производство пришлось остановить. Народ нуждался в простой, дешевой машине, но отнюдь не представительском классе. Так, модель быстро отжила свое и была забыта до конца столетия.
В 2001 году чехи вспомнили о своем гениальном изобретении. Новая Шкода Суперб была построена на базе своего немецкого прародителя VW Passat, с растянутой на 10 см колесной базой. От старого авто было взято одно название. Посмотрев на фото тех времен, Вы не обнаружите ни единого сходства.
Машина имела несколько вариаций двигателя, самый мощный из которых выжимал 193 л.с., коробка была представлена механической или автоматической «пятиступкой». Шкода Суперб 1-го поколения пережила некоторые изменения в отношении освещения и салона в 2006 г., но до рестайлинга было еще далеко.
В 2008 Суперб была бурно встречена на Женевском показе. Чехи использовали базу «Октавия», придали внешнему виду индивидуальность, используя уникальную систему открывания багажника – TwinDoor. Он мог открываться отдельно от стекла или вместе с ним. Модель начали яро обсуждать на форумах. В сеть сливали видео и различные мнения. Возросший ажиотаж помог, и в 2009 году Шкода Суперб 2 поколения «выстрелила» в Европе и на российском рынке. Она полноценно встала на поток, была доступна в нескольких кузовах и комплектациях, самой популярной из которых на тот момент был универсал Комби. В 2010 Суперб пополнил свою коллекцию полноприводным Outdoor. И в 2011-2012гг. Skoda, окрыленная успехом, продолжала выпуск без изменений.
В 2013 уже ставшая знаменитой Шкода пережила значительные обновления, теперь можно было говорить о полноценном рестайлинге. Кузов и интерьер были модернизированы, сборка производилась на нашем рынке. Изменения практически не коснулись «внутренностей» авто, но именно тогда, на рубеже 2014, Шкода Суперб обрела свой неповторимый стиль и дизайн. Такой мы узнаем ее в лицо сегодня.
К 2015 Шкода Суперб перескочила отметку в 1 млн рублей. Цена была оправдана, ведь в это время чешский концерн выпускает третье поколение. Машину полностью «перекроили»: от основных функциональных составляющих до косметических деталей салона. Клуб любителей этого авто познакомился с лифтбеком и адаптивной подвеской. Знакомство пришлось по душе, и в 2016 модель вышла в новом кузове. Строгий, утонченный дизайн, правильная, ровная форма, невероятная вместительность и проходимость – Skoda Superb собрала рекордное количество отзывов за всю историю существования.
Однако тогда мы не знали, что нас ждет впереди. Несмотря на всё великолепие Шкоды в 2016, чехи снова смогли нас удивить. Они произвели глубокий тюнинг Суперба во всех областях. А мы с удовольствием рассмотрим их в мельчайших деталях.
Экстерьер
Шкода Суперб 2017 приобрела ряд изменений в своем внешнем облике. Еще более строгая и элегантная, теперь она немного напоминает своих немецких братьев.
Прежде всего отметим, что она увеличилась в размерах. И без того просторная Шкода стала еще солиднее. В весе она не прибавила, наоборот, стала более подтянутой, спортивной. Однако дорожный просвет при этом пострадал – он составляет 140-164 мм. По трассе она пойдет, как по маслу, но в условиях типичного российского бездорожья лучше быть аккуратнее.
Из основных внешних обновлений выделяются:
- Радиаторная решетка с небольшим выступом посередине, украшенным фирменным знаком;
- Массивный передний бампер, придающий Супербу больше аэродинамики;
- Форма передних и задних фар стала утонченной, приобрела характерный «прищур»;
- Противотуманные фары также претерпели изменения, получив светодиодные огни;
- На задних фонарях появилась светодиодная подсветка. Создатели изрядно поработали над оптикой новой Skoda Superb;
- Сбоку автомобиль радует своим стремительным профилем: строгие линии боковых дверей, выштамповки, высокие колесные арки, плавно переходящие в изумительный задний бампер с тонкими стоп-сигналами;
- Сзади лифтбек выглядит сильным и мощным благодаря линии стекла, крупному багажнику.
Где-то отняли, а где-то прибавили – из изменений, коснувшихся багажного отделения, стоит упомянуть добавленную функцию автоматического открывания. Датчик движения сработает, если Вы взмахнете ногой рядом с задним бампером.
Интерьер
Внутри еще интереснее, чем снаружи. Суперб 2017 оснастили множеством новинок, как во внешности, так и по функциональности. Находиться в ней стало приятнее – чехи добавили атмосферную подсветку в 10 цветовых вариантах. Она располагает водителя к легкой и непринужденной поездке, придавая салону домашний уют. Цвет обивки также изменился, в одной из вариаций потолок представлен в стильном черном цвете. В целом внешний облик салона остался выдержанным и солидным.
Изменения затронули рулевое колесо, вкупе с комфортным регулируемым сидением «рабочее» место водителя не даст ему утомиться в пути. Остальные кресла в салоне не менее удобные и вместительные. Обзоры Skoda Superb гласят, что на заднем диване без труда разместятся трое богатырей ростом 190 см и не менее внушительным весом. Учитывая небольшой клиренс авто, мы бы воздержались.
Передняя панель интуитивно понята, легко читаема и крайне информативна. Находится полностью в поле зрения водителя. Сенсорный экран компьютера увеличили до 8 дюймов, добавив в него шикарную электронную начинку. SmartLink позволяет синхронизироваться с Вашим смартфоном при помощи USB, в самых полных комплектациях имеется LTE и Wi-Fi подключение – Вы останетесь на связи и сможете прослушивать Вашу любимую музыку. Что еще нужно современному человеку?
Конечно, превосходная система безопасности и навигации. Предприимчивые чехи добавили в обновленную версию умную камеру заднего вида, адаптивную систему круиз-контроля, электрический ручной тормоз, панорамный обзор невидимых зон и другие информационно-развлекательные новинки.
Комплектации и цены
Продажа Шкода Суперб в кузове седан осуществляется в четырех основных комплектациях и одной более уникальной, самой дорогостоящей:
- Active – уже в базовой комплектации стоимость перевалила за 1 млн (1 300 000 – 1 434 000 руб). Неудивительно, ведь даже базовая модель предлагает, помимо основного широкого функционала, немало дополнительных бонусов в виде светодиодного фонарика в багажнике, креплений для зонтиков и планшетов пассажиров;
- Ambition – от 1 507 000 до 1 750 000 руб., в зависимости от мощности двигателя и коробки;
- Style – от 1739 000 руб в «слабом» механическом варианте до 2 297 000 руб в наиболее дорогом, который представлен уже полным приводом;
- Laurin & Klement (L&K) – от 2 054 000 до 2 562 000 руб. Это решение отличается стильным внутренним оформлением;
- Наконец, Skoda Superb Sportline – от 2093 000 до 2 751 000 руб. Спортлайн совершенен со всём – черные элементы отделки, легкосплавные диски придают эффектности его внешности. Заядлые автовладельцы из Superb Club не устают восхищаться его по-настоящему спортивным салоном. Светодиодиная фоновая подсветка по всему периметру авто, переключение передач под рулем, обтекаемая форма сидений. А какой русский не любит быстрой езды? Модель позволит прокатиться с ветерком, развивая до 250 км/ч.
Шкода Суперб универсал представлена всего в двух комплектациях – Style и L&K. Безопасный и комфортный универсал бизнес-класса известен на рынке как Skoda Superb Combi. Прайс-лист варьируется от 1 998 000 до 2 622 000 руб. Есть возможность выбрать между передним или полным приводом, мощностью двигателя от 180 до 280 л.с.
Вне зависимости от комплектации Skoda Superb 2016-2017 обладает панорамной крышей с возможностью электрического открывания люка, системой трехзонного климат-контроля, системой контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков, датчиками давления в шинах, полным электропакетом.
С точки зрения надежности авто укомплектовано семью подушками безопасности, системой электронной курсовой стабилизации, автоматического управления в пробках, помощью при маневрировании задним ходом, ABS. Шкода Суперб отлично проявила себя в краш-тестах. Четырехколесный друг получился действительно умным, готовым прийти на помощь водителю в сложных ситуациях.
Как видно, комплектации в этот раз отличаются богатством и разнообразием опций. Чешский автоконцерн решил удовлетворить требованиям самых привередливых автовладельцев.
Технические характеристики
Технические характеристики не уступают оформлению автомобиля. Габариты немного изменились по сравнению со Skoda Superb 2016 и на сегодняшний день выглядят следующим образом:
- Длина – 4,8 м;
- Ширина – 1,8 м;
- Высота – почти 1,5 м;
- Колесная база удлинилась и составила 1,8 м.
Как видно из размеров, авто с новым кузовом вышло очень вместительным. Это подтверждается большим багажным отсеком, при нормальном положении задних сидений вмещающим порядка 600 л, а при сложенных креслах превращающийся в практически маленький грузовик, вмещающий под 2 тн.
Двигатель предлагается только бензиновый от 1.4 до 2 л, скрывающий в себе 125-280 лошадиных сил. Разброс достаточно существенный, а потому повлияет на цену, и, соответственно, Ваш выбор. Любой силовой агрегат оснащен турбонаддувом и системой впрыска топлива с электронным управлением. Способен «переварить» бензин не ниже 95, при этом средний расход в смешанном цикле составит порядка 6 л/100 км. Тест-драйв Супер 2016-2017 подтвердил снижение расхода топлива. Конечно, по городу выйдет чуть больше, но в целом форумы автолюбителей соглашаются в экономичности.
Коробка передач предлагается механическая 6-ти ступенчатая или роботизированная. Во втором случае можно выбрать между 6-ти или 7-ми ступкой. Привод передний или 4х4, что порадует любителей загородного отдыха, поможет избежать заносов на снежной дороге, а также справиться с характерными неровностями дорожного покрытия.
В зависимости от комплектации, авто предусматривает возможность установки 16-ти или 17-ти дюймовых дисков. Электрический усилитель руля, независимая подвеска наделяют Skoda еще большим удобством. Подвеску можно полностью настроить под себя.
Авто обещает быть долговечным и не требовать капитального ремонта, но, если придётся, можно использоваться запчасти Шкода предыдущих поколений. Таким образом, ремонт обойдется недорого, не составит огромных проблем. Но не будем о грустном, пусть лучше служит верой и правдой долгие годы, как и обещают производители.
Преимущества перед конкурентами
На форумах автолюбителей часто встречаются сравнения с Volkswagen Passat и Mazda 6. Skoda Superb Combi давно привыкла к спорам, возникающим вокруг нее, поэтому стойко держит оборону. Находясь примерно в одной ценовой категории со своими конкурентами, она предлагает более вместительный, идеально оформленный салон и несравненный внешний вид. Краш-тесты доказывают высочайший уровень безопасности Skoda Superb, недаром она ассоциируется у российских покупателей с надежностью и качеством.
Также никто из конкурирующих «одноклассников» не может похвастаться панорамной крышей, эффективным климат-контролем по всем зонам салона и таким количеством умных технических опций. Среди прочего автовладельцы, даже приобретающие авто с пробегом, отмечают легкость обслуживания, отсутствие серьезных проблем в эксплуатации. Согласимся, чехи потрудились на славу и учли все нюансы. Skoda Superb – я выбираю тебя!