Чем опасна покупка Шкода Кодиак БУ?

Чем опасна покупка Шкода Кодиак БУ

В покупке подержанного автомобиля нет ничего зазорного. Но приобретая машину, уже находившуюся в эксплуатации, новый автовладелец неизбежно берёт на себя риски, связанные с техническим состоянием транспортного средства. Следует принимать во внимание тот факт, что у любой модели техники имеются свои слабые места, на которые приходится обращать пристальное внимание. Есть они и у популярного кроссовера Skoda Kodiaq.

Моторы

Наиболее уязвимым местом модели являются силовые агрегаты. Тенденция по сокращению эксплуатационного ресурса силовых агрегатов коснулась практически всех автопроизводителей. Но, в зависимости от конструкции мотора, её последствия могут быть различны.

На автомобилях, оснащённых двигателями 1.4 TSI можно столкнуться с такими проблемами, как:

  • Сильный износ или повреждение поршневых колец. Первичным симптомом подобной неисправности является высокий расход масла.
  • Некорректная работа турбины и её управляющей автоматики, сопровождающаяся как общим падением мощности, так и ухудшением тяговых характеристик в определённых режимах.

Ситуация зачастую усугубляется недостаточно квалифицированным техническим обслуживанием или использованием смазочных материалов низкого качества. Нельзя забывать и тот факт, что даже в идеальных условиях ресурс этого движка редко превышает 200 тыс. км., а возможность капитального ремонта путём расточки блока цилиндров или замены гильз, не предусмотрена разработчиками. Если пробег машины составляет более 150 тыс. км, то её покупка едва ли целесообразна.

Несколько лучше обстоит дело с модификациями, укомплектованными моторами 2.0 TSI. Несмотря на то что о расточке блока на данном силовом агрегате речь тоже не идёт, ввиду отсутствия ремонтного размера поршней и колец, ресурс в 250 тыс. км. выглядит более обнадёживающе. Тем не менее:

  • Придётся обратить внимание на состояние цепи ГРМ, и принять во внимание, что при самом удачном раскладе при пробеге в 120 – 140 тыс. км этой детали требуется замена.
  • При пробеге в 100 тыс. км нередко снижается давление масла и возникает необходимость в замене вкладышей. Если этого не сделать вовремя то, как минимум, придётся потратиться на покупку нового коленчатого вала и масляного насоса.
  • Часто выходят из строя фазовращатели, что становится причиной детонационных стуков и влияет на состояние поршней и поршневых колец.

Неоправданное увеличение интервалов технического обслуживания и использование моторного масла, характеристики которого не соответствуют требованиям разработчиков, неизбежно приводят к сокращению и без того невыдающегося ресурса моторов 2.0 TSI.

На Skoda Kodiaq с дизельными двигателями прежде всего могут присутствовать скрытые неисправности, возникшие из-за низкого качества солярки:

  • Ухудшается распыл форсунок. Учитывая их конструкцию, приходится тратиться на замену вышедших из строя комплектующих.
  • Засоряется сажевый фильтр. Рекомендованный сотрудниками СТО прожиг помогает далеко не всегда, а стоит новая деталь дорого.

А ещё вы можете стать обладателем авто, в головке блока цилиндров которого возникли трещины в результате перегрева.


Коробки передач

На втором месте по количеству возможных проблем находятся роботизированные коробки передач DSG. Несмотря на все старания разработчиков улучшить ситуацию, необходимость в восстановлении этих агрегатов, с учётом российских условий эксплуатации, возникает при пробеге в 60 – 70 тысяч километров. Недобросовестные продавцы нередко маскируют неисправности DSG, добавляя в масло различные присадки. Но эффект от такого «лечения» кратковременный, а полноценный ремонт требует серьёзных расходов.

Ситуация с моторами и роботизированными коробками передач усугубляется в тех случаях, если предыдущий владелец производил чип-тюнинг. Крайне желательно не только быть поставленным в известность о факте проведения подобной модернизации, но и получить информацию о типе использованных при чип-тюнинге прошивок.

Наличие перечисленных слабых мест приводит к тому, что рыночная стоимость Skoda Kodiaq быстро падает и зависит, в первую очередь, не от года выпуска автомобиля, а от его пробега.