Skoda Kodiakj или Hyundai Santa Fe — обзор моделей 2020

Производителям, поставляющим на рынок вместительные кроссоверы сегмента J, приходится сталкиваться с нешуточной конкуренцией. А рядовым автолюбителям не избежать мучений, связанных с необходимостью определиться, какой модели отдать предпочтение. Нешуточные споры идут между поклонниками конструкторских школ Европы и Южной Азии. Попробуем понять, насколько продуктивны попытки сравнения двух популярных моделей, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe образца 2020 года.

Дизайн

Skoda Kodiakj или Hyundai Santa Fe

Начнём с внешнего вида. Трудно переоценить важность впечатления, которое возникает при первом взгляде на автомобиль. Разработчики дизайна постарались максимально развести потенциальных покупателей по разным стилистическим нишам. Если в дизайне Санта Фе сделан упор на пластичные линии и вычурные элементы декора, то изюминкой Шкода Кодиак стала элегантная практичность. Всё сказанное можно отнести как к экстерьеру, так и к интерьеру кроссоверов. Количество вариантов цвета лакокрасочного покрытия и отделки салона примерно поровну. С незначительным отрывом лидирует представитель Южной Кореи.


Силовые агрегаты

Разница в ассортименте двигателей налицо. Для комплектации Skoda Kodiaq предлагаются только турбированные моторы:

  • Два бензиновых. Один – с рабочим объёмом 1,4 литра, в зависимости от настроек развивающий мощность 125 или 150 л. с. Другой – 2,0 литра, в 180 л. с.
  • Двухлитровый дизель, в характеристиках которого солидные показатели мощности – 150 л. с. – сочетаются с высоким, в 340 Н*м, крутящим моментом.

У Santa Fe, поставляемых на европейский рынок, линейка силовых агрегатов богаче. Однако у дилеров на российском рынке доступны только:

  • Атмосферная рядная четвёрка в 2,4 литра, форсированная до 138 или 188 л. с.
  • Дизель с турбонаддувом, при 2199 куб. см объёма выдающий 147 или 200 л. с.

Солидные V-6 в 3,0 и 3,3 литра, а также бензиновая рядная четвёрка в два литра с турбонаддувом, нашим автолюбителям официально не предлагаются.

Трансмиссия

Оба кроссовера комплектуются трансмиссией с передним либо полным приводом. Но если на модели Шкода альтернативой МКПП является робот DSG, то корейские разработчики предлагают выбор между механической коробкой передач и традиционной АКПП. В любом случае ни один из рассматриваемых автомобилей не следует рассматривать, как полноценный внедорожник. Их возможности ограничиваются кратковременными поездками на дачи и пикники. Об этом говорит и клиренс, не превышающий 188 мм.


Вместимость и габариты

Третий ряд сидений Skoda Kodiaq, увеличивающий число посадочных мест до семи, не является козырем при сравнении с Hyundai Santa Fe, в салоне которого предусмотрена аналогичная опция. В сравнении с чешским авто, модель из Южной Кореи несколько крупнее:

  • Длина 4770 мм (против 4697 мм).
  • Ширина 1890 мм (против 1882 мм).
  • Высота 1680 мм (против 1655 мм).

При этом слегка уступает по размеру колёсной базы (2760 мм против 2791 мм). Прибавка размеров пошла на увеличение вместимости багажника, объём которого при поднятых задних сидениях у Санта Фе составляет 320 литров, а у Шкода Кодиак – 270 литров.

Динамические характеристики и расход топлива

При комплектации бензиновыми двигателями младшего модельного ряда, ни один из кроссоверов не получает существенных преимуществ. При одинаковой максимальной скорости 190 км/час Santa Fe разгоняется на четыре десятых секунды быстрее (10,3 сек.), но, при движении в смешанном цикле, расходует на 1,2 литра топлива больше (7,2 литра).

Для оснащенной дизелем и DSG Skoda Kodiak разработчиками заявлена максимальная скорость 195 км/час и разгон до сотни за 9,9 секунды, что хуже, чем у конкурента с АКПП, поднимающего стрелку спидометра до сотни за 9,3 секунды при максималке 203 км/час. Автолюбители, согласившиеся на некоторое ухудшение динамических характеристик, вознаграждаются экономным расходом топлива. Для Кодиак он заявлен в 5 литров на 100 км при движении смешанном цикле, что на 2,3 меньше, чем у Санта Фе.

Цены на модели 2020 года

Несмотря на близость технических и эксплуатационных характеристик, покупка Skoda Kodiak в базовом варианте оснащения обойдётся существенно дешевле. За комплектацию Active просят от 1 413 000 рублей, в то время как минимальная цена Santa Fe Family установлена дилерами в 2 049 000 рублей. А вот у топовых версий разница уже не столь велика. Чешский кроссовер линейки Highline стоит 2 329 000 рублей, а конкурент из Южной Кореи в подготовке Premier – 2 379 000 рублей.

Тем, кто даже ознакомившись с материалом статьи, так и не сумел определиться с выбором, придётся отправиться на тест-драйв. Ну а если и это не поможет, выход один – бросать монету.