Линейка двигателей Skoda Kodiak 2019 года

Как представлена линейка двигателей?

Чешская компания Шкода входит в состав концерна Фольксваген. По этой причине выпускаемые ею модификации кроссовера Skoda Kodiaq комплектуются теми же силовыми агрегатами, что и родственная модель немецкой фирмы, продаваемая на европейском рынке под маркой Tiguan. Среди предлагаемых покупателям моторов доступно два базовых варианта бензиновых двигателей с турбонаддувом, имеющих рабочий объём 1,4 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель. У всех вариантов оснащения имеются как достоинства, так и определённые недостатки.

CZCA/CZDA

Очередное поколение четырёхцилиндровых моторов семейства 1,4 TSI относится к серии EA211. Его следует расценивать не как глубокую доработку предшественника серии EA111, а как новую конструкцию, целью создания которой было искоренение присущих двигателям CAXA недостатков. В зависимости от степени форсировки, с рабочего объёма 1395 куб. см. снимается 125 или 150 л. с. Разница в мощности достигается за счёт изменения степени нагнетения и прошивки программного обеспечения.

В конструкции использованы отлитый из алюминия блок цилиндров с сухими стальными гильзами. Подобная технология не предполагает возможности капитального ремонта путём расточки цилиндров и установки поршней ремонтного размера. Среди известных проблем:

  • Увеличенный расход масла, нередко появляющийся уже при пробеге в 50 тыс. км. по причине повреждения поршневых колец.
  • Неисправность механизма регулировки давления в турбине, возникающая из-за длительной езды в спокойном режиме. Моторам CZCA/CZDA регулярно требуются резкие нагрузки.

Общий эксплуатационный ресурс при использовании качественного моторного масла составляет порядка 250 тыс. км., однако из-за характерных поломок движки нередко выходят из строя, не дотянув и до 200 тыс. км.


CHHD/CNCD

В конструкции третьей по счёту генерации двухлитровых моторов семейства TSI используется блок цилиндров, отлитый из серого чугуна. Этим обуславливается хороший запас ресурса силового агрегата, при правильной эксплуатации без особых проблем превышающий 250 тыс. км. Но и здесь не обошлось без недостатков:

  • Частенько выходит из строя фазовращатель и движок начинает «Дизелить».
  • Падает давление масла по причине износа распределительных валов.
  • Растягивается при пробеге 100 – 120 тыс. км и требует замены цепь ГРМ.

У моторов, которыми комплектуется Skoda Kodiaq, максимальная мощность составляет 180 л. с.

DBGC/DFGA

Механические компоненты двухлитрового дизеля, выдающего 150 л. с., в целом надёжны. Не вызывает серьёзных нареканий и система турбонаддува. Все основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, связаны с работой топливного оборудования. Из-за низкого качества солярки оно может выйти из строя значительно раньше момента, когда силовой агрегат выработает свой ресурс, составляющий порядка 300 тыс. км.