Испытания Skoda Kodiaq

Для компании Skoda безопасность является основным принципом. Пример этому стал принцип разработки нового авто Шкода Кодиак. Специалистами компании был проведен ряд краш тестов, главной целью которых было максимально повысить уровень безопасности водителя и пассажиров.

Проверка виртуальностью

Грохот и скрежет металла, однако, ни жертв, ни беспорядка после столкновения нет. Так специалистами компании Шкода проводятся испытания виртуальностью нового кроссовера. Главной целью проведения тестов является повышение безопасности.

Рождению реального прототипа автомобиля предшествует этап прототипирования, когда создается цифровой прототип, проводятся его виртуальные испытания. Это позволяет разработчикам определить такие показатели будущего автомобиля, как жесткость кузова, его поведение на дороге в штатной и аварийной ситуации.

Для проведения виртуального краш теста используется современное и мощное оборудование. В ходе исследований изучается поведение машины в различных аварийных ситуациях. Такие краш тесты позволяют не только оценить результаты, но и существенно ускорить процесс проверки.


Тепло и холод

Обогреватели работают на максимальной мощности, все показатели термометров просто зашкаливают. Так тестируется Шкода Кодиак в разогретой до максимума камере климатического стенда. Даже максимальные температуры не должны стать причиной отказа в работе, поэтому в ходе тестирования «жарой»,  авто нагревается до рекордных «+80» градусов по Цельсию.

Испытания высокой температурой сменяют тесты в условиях низких температур. Автомобиль помещается в камеру, где температура опускается до «-40» градусов Цельсия.

Тестирования в условиях климатической камеры является отличным способом увидеть, как те материалы, которые были использованы в производстве автомобиля, будут вести себя в различных температурных условиях, какие показатели расширения и сжатия материалы демонстрируют под воздействием высоких и низких температур. Испытаниям в климатической камере подвергаются не только отдельные узлы и детали, но и целые системы. Очень важно в процессе разработки инженерам, работающим над проектом, знать, как используемые материалы ведут себя. Важно, чтобы при изменении климатических условий, температурного режима, детали сохраняли крепкое соединение. Еще одной задачей, решить которую позволяет проведение тестов, является определение идеального размера зазоров между всеми элементами авто. Ведь, если зазор будет лишком большим, при низкой температуре детали будут сжиматься, и как результат, крепления не будут иметь должной прочности. Если зазор слишком мал, при высокой температуре детали, нагреваясь, расширяются, что приводит к их деформации.

Целью проведения тестов в климатической камере является обеспечение максимальной безопасности водителя и его пассажиров. В ходе исследований изучается поведение не только отдельных узлов и агрегатов, но и то, как ведут себя под воздействием высоких и низких температур подушки безопасности, ремни безопасности. В ходе исследований изучается модуль подушки безопасности, приборная панель, сидения, которые в экстремальной ситуации должны сохранять свою функциональность.

Определить, как ведет себя Шкода Кодиак в условиях осадков, тумана позволяет специально разработанная спринклерная установка. Специалистами, проводившими тестирование нового кроссовера, задаются различные условия, начиная мелкой моросью, заканчивая проливным дождем, что позволяет определить, как ведут себя в условиях непогоды уплотнители дверей, ведь даже при сильном ливне в салоне всегда должно оставаться сухо.

Тестирование реальностью

Испытание любого автомобиля не обходятся без проведения дорожных тестов. Проведение виртуальных проверок цифровых прототипов обязательны, однако разработчики никогда не выпустят свое детище на рынок, если оно не прошло испытаний в условиях дорог.

Самый большой предпремьерный тест-драйв Шкода Кодиак был проведен летом 2016 года. Испытания проводились в Норвегии. В них принимали участие не только специалисты компании производителя. Для проведения тестов были привлечены обозреватели и журналисты ведущих изданий, посвященных автомобильной теме.

Важно проводить тестирование новых автомобилей в различных климатических условиях, в разных странах, на разных континентах. Так было и с новинкой от компании Шкода. Кодиак прошел испытания во всех возможных климатических условиях, что позволило добиться идеального показателя шумоизоляции салона, довести до совершенства работу новых систем автомобиля.


Испытания временем

Наиболее сложным тестом является определение прочности автомобиля, для чего используется гидроипульсная система. Автомобиль проводит на стенде 130 часов, что равносильно пробегу в 150 тыс. км. Для испытаний авто крепится на платформе, где его колеса пребывают в постоянном движении на высокой скорости. Данная система имеет 16 режимов работы, что позволяет направлять усилия в трех разных направлениях, имитируя экстренное торможение на дороге, аварийные ситуации.

130 часов занимает наиболее интересный тест на непрерывность работы автомобиля. Проходя его, автомобиль движется на протяжении всего времени испытаний. Результаты пребывания на таком стенде позволили выявить слабые места в системе шасси и кузове. Система испытаний на механическую прочность позволяет создавать условия вождения автомобиля в различных условиях.

Функциональность

На протяжении нескольких дней проводится испытание функциональности автомобиля. Так с помощью робота, проводящего проверки, специалистами компании Шкода изучалось качество и функциональность подвижных элементов. Если выявлялись проблемы, к примеру, петли начали двери скрипеть, после устранения проблемы тестирование продолжалось.

Кроме дверей испытания проходя все движущиеся элементы автомобиля: стекла окон, ручки дверей, замки. Часто испытания отдельных узлов проводятся одновременно.