Skoda Octavia лифтбек или Mazda 3 кто победит и в чем различия

Сравнительные характеристики двух братьев. Обзор 2019 года

skoda-oktavia-lift

Лифтбек Octavia и седан Mazda3 – это та ситуация, когда у моделей есть кардинальные различия, но они предложены по практически одинаковой стоимости. В первую очередь, производители оснастили эти автомобили совершенно разными силовыми установками.

У чешского лифтбека выбор двигателей более обширный. В различных комплектациях в нем устанавливаются моторы с параметрами мощности от 110, до 180 сил. Есть, как бензиновые, так и дизельные агрегаты, которые функционируют в паре с механическими или автоматическими КПП. Имеется и роботизированная трансмиссия DSG. Системы привода: полный или передний. В целом, покупателю есть из чего выбирать.

Импортер Mazda3 не балует целевую аудиторию столь богатым силовым арсеналом. Компания предлагает бензиновые моторы 120 и 150 сил мощности, привод только передний, а трансмиссия исключительно автоматическая, 6 диапазонов.

Топовые комплектации, Exclusive у Mazda и Style у Octavia, а именно они являются наиболее востребованными на отечественном рынке, несут на себе приблизительно схожее технологическое оборудование. Полный набор систем безопасности, климатическая установка 2 зоны и датчики, парктроник, система подогрева кресел, музыкальный центр с Bluetooth.

Но есть и значимые различия. Например, у японского седана светодиодная оптика и подогрев кресел включены в базовую стоимость, тогда как в Octavia за эти опции придется доплачивать отдельно. Причем купить только их не удастся, необходимо будет приобретать полный пакет, в котором всегда найдутся совершенно ненужные в дальнейшем, но дорогостоящие технологические мелочи. Это же относится и к системе доступа к автомобилю без ключа.

Зато в Octavia выбор дополнительного оборудования не уступает богатому ассортименту силовых агрегатов и коробок трансмиссии, чего, к сожалению, дилеры японского седана не предлагают.

Сравнение двигателей

Необходимо добавить, что двигатели Mazda3 в процессе работы производят значительно больше шума, несмотря на то, что они бензиновые, а не дизельные. Причем в качестве шумоизоляции японский автомобиль чешскому не уступает, чего нельзя сказать о динамических характеристиках.

До 100 км. в час лифтбек разгоняется за 7,4 сек, а седан делает это за 8,9 сек. Максимальная скорость автомобилей 231 и 210 км в час, соответственно. Что касается дисциплины экономичности, в ней машины существенного различия не демонстрируют. В смешанном цикле движения, в топовых комплектациях, автомобили затрачивают, немногим более 6,5 литров бензинового топлива.

Японский седан привлекает стремительными линиями экстерьера, великолепной филигранной управляемостью. Это идеальный выбор для любителей активного вождения. В Octavia все более предсказуемо и уравновешенно, но видимо за это ей и уделяют столь много внимания автомобилисты, что в результате находит позитивное отражение на рейтингах продаж модели в 2019 году.