Шкода Румстер (Roomster) комплектации, характеристики, фото и цены

Своё имя Шкода Румстер получила неслучайно, от английского “room” – пространство или комната с добавлением звучной, четкой приставки“ster”, отражающей ее характер. Автомобиль на самом деле просторный внутри. Кстати, автомобилисты называют его двухкомнатным, условно разделяя на «комнату» для водителя и пассажира и отделенную от нее галерку, при этом очень комфортную. Созданный сравнительно недавно, он позаимствовал всё самое лучшее от своих чешских предшественников, сохранив при этом ярко выраженную индивидуальность.

Создание модели и ее появление в России

Концепт-кар Шкоды Румстер впервые предстал перед публикой в 2003 году на выставке во Франкфурте. Над его дизайном трудился новичок в уже знаменитой чешской компании Томас Ингелат. Машина выглядела революционно для тех времен, и была встречена с успехом.

Серийную модель собрали и показали в 2006 г. на Женевском автосалоне. Совершая переход длиной в три года, авто существенно изменилось, позаимствовав многое от Фабии. Роомстер стал более консервативным по сравнению с его прототипом, но в целом остался привлекательный и достаточно необычным. В 2007 г. чехи выпустили его в грузопассажирском кузове, избавившись от задних окон. Фургон получил название Skoda Praktik.

В этом же году был создан Шкода Румстер Скаут, очень похожий на первоначальную модель, но чуть более внедорожный. С клиренсом в 160 мм, добавленными пластиковыми накладками на бампера, пороги и крылья, Skoda Roomster Scout стал проходимее и мог преодолевать препятствия без ущерба для здоровья. Вот только чехи забыли добавить ему полный привод, поэтому в условия полного бездорожья он так и не попал.

В 2008 Skoda Roomster появился на российских дорогах. Изначально увидев модель на фото, наши соотечественники не смогли оценить ее по достоинству и даже сравнивали с «каблучком». Но стоило увидеть авто вблизи, как мнение изменилось в лучшую сторону. Да, он необычный, с этим невозможно не согласиться, но он определенно привлекает к себе взгляды, выглядит привлекательно. А познакомившись с ним поближе, автолюбители поняли, что он еще и невероятно функционален.

В 2010 году чешский автопроизводитель модернизировал модель и запустил серийное производство. Минивэн получился вместительным, но в то же время компактным и экономичным в обслуживании. Из внешних отличий – обновили решетку радиатора и передние фары (типичные для создателей Шкоды изменения). Для любителей разогнаться побыстрее в линейку добавили турбированный мотор.

Следующий рестайлинг минивэн пережил в прошлом году. Шкода Румстер 2016 стал выглядеть строже, солиднее и взрослее. Однако его продажа в России не порадовала чехов. Он оказался самым непродаваемым во всём модельном ряду. Есть ли тому весомые причины, или чешский автоконцерн избаловал нас, и мы стали слишком привередливыми? Рассмотрим новую Шкоду Румстер подробнее.







Внешний облик

Изменения внешнего вида нового авто не бросаются в глаза. Кузов минивэна стал менее округлым, приобрел резкую форму. Обновления коснулись оптики: из-за измененной формы передних фар взгляд Румстера стал более строгим и пронзительным. Решетка радиатора обзавелась выпуклыми прутьями, небольшим «носиком» посередине, над которым красуется фирменный лейбл изготовителя. Передний бампер стал мощным, массивным. Лобовое стекло плавно переходит в крышу, из-за чего спереди салон авто напоминает кабину самолета. В целом передняя часть машины смотрится просто, но свежо.

Профиль выглядит не менее стильно, благодаря большим широким окнам, четко прорисованным линиям сверху и снизу дверей. Высокие колесные арки аккуратно обрамляют шестнадцатидюймовые колеса. Крыша авто стеклянная, что придает ей изысканности.

Задняя часть авто может показаться немного агрессивной. В целом угловатая форма завершается квадратным бампером, дверца багажника широкая, с внушительного размера окном. Вы не увидите здесь никаких декоративных элементов – всё очень просто, но гармонично. К тому же доступ в багажное отделение просто великолепный, туда без труда войдет крупногабаритный груз.

На просторах интернета встречается немало отзывов о Skoda Roomster как о скучном, «обрубленном» автомобиле. Стоит отметить, что производитель и не старался поразить наше воображением невероятным дизайном. Таким он и задумывался – простым, удобным, надежным в использовании. Мы считаем модель в какой-то степени «мамской» — в ней прекрасно будет смотреться женщина, отвозящая детей в школу, которые, в свою очередь, уютно разместятся на заднем сидении. А в багажник без проблем поместится коляска.



Салон

Внутри скромная Шкода Румстер также не отличается изысками дизайна. Тем не менее, она функциональна, а это в данном случае важнее. Простая в управлении приборная панель, ненавязчивое оформление зоны, находящейся под рулем, не отвлекающая внимание подсветка. Между основными приборами в середине расположен маленький дисплей, на который выводится вся информация о выбранных настройках. Температура в салоне регулируется кондиционером с механическим управлением в базовой модели или более продвинутым климат-контролем в версиях подороже. Как обычно, чехи сыграли на качестве – панель выполнена из хорошего пластика, не скрипит, исключает зазоры, выглядит лаконично.

Мультимедийная система находится в самом низу панели – простая, без «наворотов», с небольшим черно-белым экраном. Разрешает прослушивать CD, MP3, подключить iPod или другой плеер. Скудновато, но без музыки Вы не останетесь. Кнопки аудио управления расположены на руле – удобно, всё под рукой.

Водитель расположится на сидении комфортной формы, предусматривающем многопозиционную регулировку, за рулем, обтянутым кожаной обивкой – эти удобства имеются даже в стандартной версии. Все пассажирские сидения также регулируются, причем задний ряд представлен именно не диваном, а тремя отдельными сидениями, каждое из которых можно двигать, независимо друг от друга. Пассажирам будет достаточно места как спереди (упираться коленками в стоящие впереди кресла не придется), так и по бокам. Головой в крышу Вы тоже упираться не будете, сзади салон рассчитан на размещение троих взрослых людей. Возвращаясь к трехспицевому рулевому колесу, отметим, что оно абсолютно не мешает обзору, панель целиком хорошо просматривается.

Обратим особенное внимание на знаменитый вместительный багажник Шкоды Румстера. Она демонстрирует прекрасные трансформационные возможности: предложенные 490 л легким движением руки превращаются в целых 1780 л. Кресла легко складываются, передвигаются вперед, при необходимости их можно вообще снять. Но даже с разобранным вторым рядом кресел и наличии на них пассажиров Вы сможете перевезти необходимый багаж – коляска, велосипед или просто объемный, громоздкий груз.

Пусть внешне это не самый красивый вариант, но он продуман до мелочей. Внутреннее пространство использовано максимально функционально.







Предлагаемые комплектации

В этом году производитель предлагает купить новый минивэн всего в одной возможной комплектации – Ambition. Имеются небольшие различия:

  • За 627 000 руб. нам предлагают базовую модель – бензиновый мотор 1.4 л, 86 л.с., переднеприводная механика;
  • 105 лошадей в 1.6 моторе с той же подвеской и системой управления обойдутся в 667 000 руб.;
  • За аналогичную версию, оснащенную автоматом, придется выложить 697 000 руб.
Внимание! Указанные цены на Skoda Roomster действительны на 15.03.2017г. Точную информацию уточняйте в продаже у официальных дилеров.

Во всех перечисленных комплектациях Вы встретите одинаковые стандартные системы:

  • Возможность регулировки сидений в широком диапазоне;
  • Возможность регулировки руля по наклону и уровню вылета;
  • Усилитель руля;
  • Электрические передние стеклоподъемники;
  • Электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом;
  • Рейлинги;
  • Стальные диски.

Система безопасности включает в себя подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему, электронный контроль устойчивости, предотвращающий занос автомобиля, помощь при экстренном торможении.

По мере увеличения стоимости Вы можете рассчитывать на дополнительное оборудование, но техническое оснащение неплохое и в стандартном варианте исполнения. Основных предложенных опций более, чем достаточно для комфортного управления и приятных семейных или дружеских поездок по городу и за город.

Модификация Skoda Roomster Scout улучшена чехами следующим образом:

  • Установлены оригинальные диски с фирменным знаком производителя, делающие авто более стильным;
  • Модернизирована передняя оптика: увеличенные продолговатые ходовые огни, компактные круглые противотуманки;
  • Расширены колесные арки, снабжены защитным обвесом;
  • На оба бампера добавлены защитные пластиковые накладки;
  • Предлагается в комплекте с турбированным мотором 1.2 л.

Как видите, в основном отличия связаны с внедорожными свойствами этой разновидности данной модели. Однако, если машина была куплена непосредственно для поездок по серьезному бездорожью, лесам и полям, скорее всего, Вам будет недостаточно ее высоты, мощности, проходимости. Всё познается в сравнении.

Технические характеристики

Все модели, имеющиеся в наличии, выпускаются исключительно с передним приводом. Достаточно мягкая подвеска обеспечивает плавный ход, сглаживая неидеальную поверхность, типичную для российских дорог. На совсем ухабистых дорогах она может показаться жестковатой. Клиренс для всех вариаций также одинаковый – 140 мм. Поэтому соваться на проселочные буераки не стоит – и машину побережете, и собственную голову.

В области габаритных размеров авто имеет такие технические характеристики:

  • Длина – 4.2 м;
  • Ширина – 1.7 м;
  • Высота – 1.6 м;
  • Дорожный просвет, как мы уже сказали, составил 140 мм;
  • Объем багажного отделения – 490 л (с возможностью увеличения за счет пространства заднего ряда);
  • Объем двигателя – 55 л;
  • Снаряженная масса – 1210 кг

По коробке возможен выбор между пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Максимально возможная скорость не превышает 180 км/ч, что объясняется мощностью силовых агрегатов. Зато, судя по отзывам владельцев, автомобиль экономичен. Средний расход составляет порядка 6 л, по городу чуть больше, по трассе, соответственно, меньше. При этом механика, как обычно, экономнее автомата. Разгон до 100 км/ч в среднем достигается за 12 секунд, эта модель не является гоночным вариантом.

Возможно, для поклонников высоких скоростей Roomster оставляет желать лучшего. Но автомобиль великолепно справляется с поставленной целью, являясь простым семейным минивэном, надежным, вместительным, качественным.

Как добиться успеха на российском рынке?

Учитывая неплохие технические характеристики, сложно понять, что мешает стильному классическому минивэну добиться популярности среди российских семей. Возможно, наши соотечественники просто не жалуют этот тип кузова. А кому-то, конечно, не хватает яркого элегантного дизайна, которым могут похвастаться его чешские товарищи. В первую очередь это касается мужчин, привыкших, что встречают по «одежке». В некоторых случаях автомобиль, действительно, призван придавать солидности. Но Шкода Румстер создана не для этого. Она – выражение практичности и удобства. Как говорится, Simply Clever.

Однако претензии предъявляют не только к внешнему виду. Автолюбители, особенно приобретающие авто с пробегом, отмечают слабые дверные уплотнители, способствующие снижению герметичности и шумоизоляции, а также возможные повреждения лакокрасочного покрытия в суровых погодных условиях. Ответим, что эти незначительные недостатки легко, а главное недорого, устранимы. Причем второго из них можно избежать, обращаясь с авто понежнее, а не царапая ее с упорством и рвением, стараясь избавиться от наледи.

Из неоспоримых плюсов надежного четырехколесного друга еще раз обращаем внимание на его безопасность, качество сборки, легкое, понятное управление, хорошую вместительность и трансформационные возможности. Что немаловажно для России, машина экономична в эксплуатации: сама по себе не вызывающая проблем и редко требующая ремонта, она предполагает недорогие, доступные на рынке запчасти. Всё это делает ее как нельзя лучше подходящей семье, любящей активный отдых или имеющей маленьких детей. Только взгляните на ее фото – нам кажется, за рулем не хватает практичной молодой мамы, а на заднем сидении счастливых, улыбающихся лиц детей.


Комментирование закрыто.

×
Регистрация
×
Вход на сайт
Или