Skoda Kodiaq против KIA Sorrento Prime сравнительные характеристики 2019

Владельцы загородных домов и любители путешествий рассматривают кроссоверы сегмента J как вариант транспортного средства, оптимально подходящего для совершения дальних путешествий или способного стать помощником в ведении приусадебного хозяйства.

Учитывая существующий спрос, производители регулярно пополняют и обновляют свою линейку продукции машинами такого класса и назначения. Особый интерес у покупателей на российском рынке вызывают модели Skoda Kodiaq и KIA Sorrento Prime. Близкие по цене и техническим характеристикам, эти машины демонстрируют разное видение того, каким должен быть вместительный современный кроссовер.

Разумеется, как это часто бывает, у каждой из моделей есть свои поклонники. Стремясь доказать преимущества своего любимца над конкурентами, они часто теряют чувство реальности и меры. Постараемся абстрагироваться от личных симпатий, чтобы дать Шкода Кодиак и Киа Сорренто Прайм объективную оценку.

Экстерьер и интерьер

Начнём с внешности. Что ни говори, а именно она должна создавать у потенциальных покупателей первое благоприятное впечатление. Имеющиеся различия бросаются в глаза даже тем, кто не слишком искушён в тонкостях автомобильного дизайна:

  • Кажущаяся простота стилистики Skoda Kodiaq создаёт образ пусть и элегантной, но весьма практичной, почти утилитарной техники. Это касается не только форм кузова и его наружной отделки, но и оформления интерьера. Наиболее запоминающейся деталью во внешнем облике кроссовера является облицовка радиатора. Радующий отменной эргономикой и качеством материалов салон, по мнению некоторых автолюбителей, скучноват и не вызывает сильных эмоций.
  • В отличие от конкурента, KIA Sorrento Prime выглядит более агрессивно. Благодаря пластичным, хотя и несколько тяжеловесным формам, он выглядит достаточно энергичным. Несколько портят общее впечатление чрезмерно массивные задние стойки. Приятное впечатление производит оформление салона. Оригинальная панель приборов смотрится стильно, так же как и вставки, имитирующие натуральное дерево и металл.

Оба производителя предлагают по два цветовых варианта оформления интерьера.


Двигатели

Поскольку устоявшихся взглядов на то, каким должен быть оптимальный мотор для кроссовера, пока нет, разработчики по-разному подошли к формированию линеек силовых агрегатов.

Skoda

При выборе бензиновых двигателей, чешские специалисты отдали предпочтение моделям, разработанным инженерами концерна Volkswagen:

  • 4 TSI. Предлагаемый в двух вариантах исполнения, этот оснащённый турбонаддувом рядный четырёхцилиндровый мотор развивает мощность 125 либо 150 л. с.
  • 0 TSI. Турбированная двухлитровая четвёрка выдаёт 180 л. с., достигая крутящего момента 320 Н*м.

Самый высокий крутящий момент, 340 Н*м, обеспечивает дизель с рабочим объёмом 1968 куб. см., развивающий мощность 150 л. с. Он также оснащён турбонаддувом.

KIA

Выбор специалистов из Южной Кореи пал на атмосферные бензиновые двигатели. Покупателям доступно два варианта подобных силовых агрегатов:

  • Рядный четырёхцилиндровый, мощностью 188 л. с. снятой с объёма 2,4 литра.
  • V-образная шестёрка с рабочим объёмом 3470 куб. см. и мощностью 249 л. с.

Компанию им составляет турбированный дизель 2,2 литра в 200 л. с. Его крутящий момент впечатляет. Он составляет 441 Н*м.

В результате сравнения напрашивается вывод, что при разработке Kodiaq акцент сделан на снижение расхода топлива, а при создании Sorrento Prime – на более высокую энерговооружённость.

Трансмиссия

Обе машины могут оснащаться системами переднего и полного привода. Разница в том, что на кроссовере Skoda в качестве альтернативы МКПП предлагается робот DSG, а KIA комплектуется только классическим автоматом с шестью, а на топовых версиях – даже с восемью ступенями переключения передач.

Несмотря на наличие полного привода, ни один из автомобилей не следует рассматривать, как полноценный внедорожник. Их клиренс не превышает 188 мм, а показатели проходимости более чем скромные.


Габариты и масса

Оба кроссовера имеют третий ряд сидений, увеличивающий число посадочных мест до семи. Хотя колёсная база Киа Сорренто Прайм (2780 мм) чуть короче, чем у Шкода Кодиак (2791 мм), в целом его наружные размеры существенно крупнее:

  • Длина 4800 мм (против 4697 мм).
  • Ширина 1890 мм (при 1882 мм у Skoda).
  • Высота 1685 мм (против 1655 мм).

Это неизбежно сказывается на увеличении веса. В базовой комплектации снаряженная масса KIA достигает 1882 кг, в то время как Skoda весит всего 1527 кг.

Динамические характеристики и расход топлива

Разница в мощности не даёт в данном случае существенного преимущества по динамическим показателям. С мотором V-6 в 249 л. с. кроссовер из Южной Кореи разгоняется до сотни 7,8 секунды и достигает скорости 210 км/час. Конкурент из Чехии не уступает сопернику по времени разгона – те же 7,8 секунды – и лишь немного проигрывает по максимальной скорости – 206 км/час. А вот разница в расходе топлива явно не в пользу KIA Sorrento Prime, сжигающего в смешанном цикле на 100 км/пути 10,3 литра бензина, в то время как Skoda Kodiaq ограничивается 7,3 литра. Схожую картину наблюдаем и у машин в базовой комплектации:

  • Максимальная скорость: 195 – 190 км/час в пользу Киа.
  • Разгон до сотни: 10,3 – 10,7 в пользу Киа.

При этом по расходу топлива за явным преимуществом выигрывает Шкода: 6 литров бензина в смешанном цикле против 8,6 литра.

Стоимость

Не радуют потенциальных покупателей цены, установленные KIA на свою продукцию. За машину в минимальной комплектации просят 1 974 900 рублей, в то время как за Skoda – лишь 1 413 000 рублей. Не улучшается ситуация по мере добавления различных опций. Видимо, всё дело в том, что Киа Сорренто Прайм позиционируется как премиальный кроссовер, в отличие от Шкода, которая не делает столь громких заявлений. Но это довольно слабое утешение.