Краш-тест Шкоды Кодиак: результаты испытаний Euro NCAP

Skoda Kodiaq 2017
Большой паркетник
Загрузить PDF-файл
Технические характеристики
Оборудование
Видеоролики

Испытываемая модель Škoda Kodiaq 2.0 TDI "Ambition", LHD

Тип кузова 5 door SUV

Год сборки 2017

Собственная масса 1653kg

Идентификационный номер автомобиля, по которому определяется рейтинг all Kodiaqs of the specification tested

Класс Большой паркетник

Продолжая сложившуюся за последние месяцы традицию, Шкода Кодиак продолжает победное шествие к вершине автомобильного Олимпа. Подтверждением тому служат опубликованные результаты недавнего краш-теста, проведенного специалистами знаменитой European New Car Assessment Programme. Чешскому внедорожнику удалось покорить, как принято считать, самых строгих мировых экспертов по безопасности. Пятерка, полученная по итогу прохождения испытаний, говорит о том, что данная разработка бренда Skoda на сегодняшний день – один из самых защищенных SUV’ов и мире. Но действительно ли оценка заслуженная и неужели у кроссовера совсем нет недостатков? Узнаем, изучив подробно итоги тестов.

Интересно! По утверждению руководителя департамента технического развития Кристиана Штрубе, получить высокую оценку автомобилю помогла уникальная форма кузова и обилие интегрированных интеллектуальных систем.

Чтобы сориентироваться в результатах, нужно четко понимать, какую именно модификацию проверяли, ведь линейка достаточно большая. В данном случае «на прочность» испытывали 5-местную версию 2.0 TDI в комплектации Ambition. Масса автомобиля составляет 1653 килограмма, а для тестирования безопасности детей использовались автомобильные кресла Nania Booster и Britax Romer KIDFIX XP.

Особенности оценки автоэкспертами Euro NCAP

Перед тем как вникать в цифры, стоит упомянуть об изменениях в подсчете баллов, вступивших в силу в 2017 году. Если раньше фактическое влияние краш-теста составляло 50%, то сейчас- на десять процентов ниже. Это связано с тем, что специалисты стали больше внимания обращать на предусмотренные производителями инновационные решения. Что касается безопасности пешеходов и детей, то влияние ограничивается 20%. Из других существенных моментов:

  • значение имеет система экстренного торможения;
  • на стабилизацию авто внимания не обращают;
  • возможность удвоить итоговый балл сохранилась;
  • чтобы получить пятерку, нужно набрать не меньше 80% по защите взрослых, от 75% — детей и не меньше 60% по безопасности пешеходов.

Общее мнение

Чтобы получить долгожданные 5 звездочек, Шкоде Кодиак пришлось пройти разнообразные испытания, начиная от лобовых столкновений и заканчивая ударами сзади, по касательной и т.д. Итог – процент по взрослым составил 92% (в баллах это 35), при этом средний результат 77%. Меньше всего (6,5 баллов и 54%) авто получило за вспомогательные системы безопасности, но защита пешеходов и детей выровняли ситуацию: 71% (30 баллов) и 77% (38,2 балла) соответственно.

Особенно специалистов впечатлили:

  • эффективность работы системы экстренного торможения с интеллектуальным распознаванием пешеходов;
  • великолепная защита при боковых и лобовых ударах, в частности, защита от хлыстовых травм.
  • минимальная вероятность повреждений тазового отдела позвоночника пешеходов.

Конечно, пара недостатков есть (о них мы расскажем далее), но в целом внедорожник произвел на проверяющих чрезвычайно благоприятное впечатление. Значит, не зря-таки его нахваливают новоявленные владельцы из разных уголков земного шара!

Детальнее о результатах

Теперь мы знаем общую оценку, но для формирования объективной картины есть смысл вникнуть в детали. Начнем с того, насколько безопасен кроссовер для взрослых. По максимуму эксперты дали за предотвращение травм жизненно важных органов в случае столкновения с другим авто или препятствием сбоку – 16 баллов. Средние показатели авто продемонстрировало при фронтальных ударах – 7,1 и 7,3 балла, а вот за экстренное торможение новинка получила 2,5 балла.

Важно! В рамках краш-теста было подтверждено то, что салон не деформируется при аварии «лоб-в-лоб», причем бедренные и коленные суставы водителя с пассажирами не повреждаются.

Из полученных 38,2 баллов за защиту детей шесть приходится на высококлассное оборудование, восемь — на удары сбоку, 10,7 — на удерживающие устройства, а вот безопасность при фронтальном ударе оценили в 13,5 баллов. Существенным преимуществом стала возможность установки детского автокресла против направления движения машины. Для этого достаточно отключить подушку безопасности пассажира спереди.

За исключением шейной зоны (наименее защищенной является область в районе стоек) и некоторых участков в области таза, безопасность при столкновении с пешеходом отличная. Если говорить о цифрах, то за голову-таз-ноги внедорожнику дали 15,7-4,4-6 баллов соответственно. Высокий результат (4 балла) продемонстрировала автономная система торможения, задачей которой было обнаружить пешехода в вероятном месте дорожно-транспортного происшествия.

Краш-тест вспомогательных систем, суммарный балл которого 6,5, показал достаточно неплохую работу базовых тормозов. При увеличении скорости подавляющее большинство вероятных столкновений с её помощью удалось преодолеть. В базовый пакет производитель включил опцию уведомления о том, что ремни сзади и спереди не пристегнуты, а также ограничитель скорости, который можно регулировать.

Внимание! Тем, кто захочет максимально обезопасить пассажиров сзади, придется доплатить за то, чтобы оповещение срабатывало и на третий ряд.

Что помогло получить пятерку по безопасности

Добиться положительной оценки от самых придирчивых европейских тестировщиков представленному в прошлом году кроссоверу во многом помогли различные технологические новации, а именно:

  • интегрированные системы City Emergency Brake и Front Assist;
  • наличие девяти подушек безопасности, среди которых боковые, коленные, фронтальные и специальные шторки;
  • камеры с широким углом обзора;
  • инновационный механизм Multi-Collision Brake, активирующий тормозную систему;
  • автоматизированная светосигнализация в случае аварии;
  • опция Crew Protect Assist;
  • надежные крепежи ISOFIX для перевозки детей в автокреслах;
  • преднатяжители в трехточечных ремнях безопасности;
  • автоматическое отключение подачи топлива при экстренной остановке.

Есть и минусы

Пять звезд от Euro NCAP Шкода Кодиак однозначно заслужила, но все-таки некоторые недостатки специалистам найти удалось. Среди них отсутствие возможности корректной установки детских автокресел в 3 ряду и сложность с креплением кресел для новорожденных во 2 ряду. Также к минусам отнесли не слишком хорошую защиту грудного отдела позвоночника у водителя во время лобовых столкновений и риск травматизма пассажиров во время удара сзади. Кроме того, в тестируемой модели не оказалось системы удержания полосы движения, хотя никто не мешает её докупить, если есть необходимость.


Комментирование закрыто.